Старое
Топовые записи

Индийский музыкант или певец

Индийский музыкант или певецИндийский музыкант или певец не выбирает для своего исполнения заранее сочиненную и записанную композитором пьесу или песню, а определяет лишь тему импровизации. Такой «темой» и выступает одна из облюбованных им par. Затем, пользуясь приемами варьирования, применяя нисходящие и восходящие формы мелодического развития, смену ритмического рисунка, он разрабатывает тему, создает на ее основе яркие, полнокровные образы. В своем сиюминутном творчестве он не только инструменталист или певец, но и творец музыкального произведения — композитор. Рага является одним из основных понятий индийской музыкальной эстетики. Она не просто мелодическая форма, а средство выражения всевозможных чувств и настроений. Каждая рага глубоко осмыслена, опоэтизирована и несет в себе конкретный художественный образ. Так, «рага-васанта» символизирует весну, «рага-камала» — священный цветок индийцев — лотос, «рага-мегха» — тучу, приносящую долгожданный дождь, «рага-шанти» ассоциируется с состоянием покоя, успокоения, «рага-шрингара» — с чувством любви, «рага — хасья» — с весельем и т. д.. Теоретически можно получить бесконечное число par. Практически число их ограничено. И тем не менее оно огромно: на юге, например, Аятизвучных par насчитывается семьдесят две, шестизвучных — около четырехсот и т. д..Раги обладают и другим интересным свойством: исполнение многих из них приурочивается к определенному времени года или суток.

Вместе с темой сочинения музыкант выбирает и его ритмический вариант. Если рага — это «душа» индийской музыки, то ритм по праву считается ее «жизненным нервом». Любая мелодия, как вокальная, так и инструментальная, сопровождается аккомпанементом на ударных инструментах.

Не боясь преувеличения, можно сказать, что ритм — один из наиболее ярких элементов музыкального творчества и применение контрастных ритмических построений часто приводит к полному переосмыслению темы. Индийская музыка по своей природе одноголосна, и ей до самых последних лет была чужда полифония, поэтому роль ритма в создании и развитии музыкального образа поистине огромна.

Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.