Группа художников-прогрессивистов Мадраса
Паникер возглавляет группу «художников-прогрессивистов» Мадраса. На большинстве его полотен, будь то масло, карандаш или перо, изображены человеческие существа с огромными склоненными набок головами и маленьким туловищем. На плоских треугольных лицах — огромные выпуклые глаза, выражающие грустную задумчивость. Его люди похожи на лягушек. Трудно сказать, что побуждает художника так странно описывать увиденный им мир. Кажется, что это вйдение идет от искусственных рассудочных построений. В центре внимания Паникера различные состояния человека. Он передает радость материнства, счастье супружества, горячий порыв влюбленных. Персонажи этих работ, особенно цикла картин и рисунков на евангельские и библейский сюжеты, беззащитны, легко ранимы, добры и доверчивы. Они не способны отстоять себя в мире зла и насилия, пассивны, растерянны. Вероятно, определенную роль в формировании такого мировосприятия сыграл христианский колледж, в котором учился Паникер, не случайно он так часто обращается к библейским темам — «Изгнание из рая», «Страсти Христа». Правда, решаются они не иллюстративно, а в широком общечеловеческом плане, но в целом трактовка их не выходит за рамки догмата веры. Весьма характерна в этом смысле картина «Благословенны миротворцы» . Изображенные на пей Христос, Будда и Ганди стремятся наставить заблудшее человеческое стадо на путь добродетели. Человечество здесь выглядит неблаговидно. На ничем не ограниченном пространстве безликая серая толпа. Фигуры же трех учителей, каждая из которых по размерам намного превышает простого смертного, подчеркивают мысль о непререкаемости божественного авторитета. Значительный интерес представляет живопись Н. С. Бендре. Виртуозная свобода кисти и мастерство колорита обнаруживаются в его жанровой композиции на традиционно индийский сюжет «Туалет» и в исполненном тонкого изящества этюде «Лани». Однако он слишком большую дань отдает чисто формальным поискам.