Старое
Топовые записи

Среднее поколение индийских художников

Среднее поколение индийских художниковШ. Чавда тоже принадлежит к среднему поколению индийских художников. Окончив Бомбейскую школу искусств, он получил возможность продолжить свое образование в лучших студиях Лондона — и Парижа под руководством хороших педагогов. В Лондонской школе, например, он занимался у Владимира Полунина, ученика выдающегося русского художника-декоратора Л. Бакста. Известность Чавде принесли графические работы, сделанные пером, акварелью, темперой, углем и мелом, соусом. В них художник предстает перед нами реалистом, мастером законченного, очень выразительного рисунка. В картинах, написанных маслом, тоже преобладает графический контур, линия. В этих работах, несколько эксцентричных по характеру, Чавда отдает предпочтение плоскостной декоративности перед глубоким раскрытием содержания изображаемого. Множество рисунков художника посвящено театру, особенно балету. Динамика стремительных народных танцев, изящество и изысканность классического танца Азии и Европы привлекают мастера. Линии его рисунка безупречны, они выявляют самое существенное, самое типичное в танцевальном движении. Это можно увидеть на листах с зарисовками представлений яркого пантомимического театра Кералы «катхакали» или изысканного танца «бхарат-натьям», напоминающего ожившие фризы южноиндийских храмов. Чавда — талантливый лнималист. Он умеет топко подметить характер и по — задки животного, выразить з энергичном наброске силу И гибкость его тела. Очень популярны его павианы, буйволы и обошедший многие выставки рисунок лани. Среди художников 40—50-х годов было немало мастеров, отдавших дань формалистическим исканиям. К их числу относится, например, известный живописец К. Ч. Паникер.

Он родился и вырос в Керале, в одном из самых красивых штатов Индии, что, очевидно, оказало заметное влияние на его художественное развитие: Паникер рано начал писать лейзажи. Техника и дух этих работ заставляют вспомнить английских акварелистов, в частности Тернера. В 25-летнем возрасте художник поступает в Мадрасскую школу искусств, где учится под руководством Д. Р. Чоудхри. Его картины выставляются в Индии и Европе и в 1954 г. он попадает в девятку выдающихся мастеров — членов Академии изящных искусств.

Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.