Популярность индийской художественной литературы
Популярности индийской художественной литературы в СССР и советской в Индии немало способствовали встречи писателей с читателями, критиками, когллегами-писателями. Эти встречи проводились во время посещения советскими писателями Индии и индийскими — СССР, на конференциях писателей стран Азии и Африки в Дели в 1956 г. и в Ташкенте в 1958 г. Установившиеся контакты помогли выработать на международных симпозиумах общую платформу и тактику и принять решения, призывающие силы мира к единению и сплочению. Такие же отношения сложились между художниками, кинематографистами, актерами обеих стран. Советская общественность познакомилась с индийским изобразительным искусством, с творчеством художников прошлого и современного периода на выставке индийского искусства в 1955 г. Работы народных умельцев демонстрировались на выставке индийских художественных ремесел в Москве, Ленинграде и Киеве в 1956 г.
Фотовыставка «Памятники архитектуры и скульптуры Индии» позволила советским людям составить представление о выдающихся произведениях индийских зодчих древности и средних веков. В 50-е годы на советских экранах появились индийские фильмы, а в Индии советские. С большим успехом прошли фильмы, отобразившие индийскую действительность, жизнь простых людей, их борьбу с тяжелыми пережитками прошлого, которые тормозят развитие общества: «Два бигха земли», «Ураган», «Бродяга» и др. Игра Ба’лраджа Сахни, Наргис, Раджа Капура получила заслуженное признание советского зрителя. Интересен был опыт совместной работы индийских и советских кинематографистов над двухсерийным художественным фильмом «Афанасий Никитин». Он был поставлен советским режиссером по индо-советскому сценарию и снимался в обеих странах. Главные роли исполняли популярные артисты О. Стриженов и Б. Сахни. Документальное кинополотно Р. Кармена «Утро Индии», созданное в содружестве с индийскими операторами, рассказывало о современной Индии, о строительстве новой экономики и культуры, о крепнущей советско-индийской дружбе. Умело вмонтированные в кадры киноленты прошлых лет повествовали о борьбе индийского народа за независимость, на экране ожили Тагор, Ганди, молодой Неру.