Возрождение индийских культур
В середине 30-х годов начинается широкое движение интеллигенции за возрождение индийских культур, стимулируемое активизацией борьбы за независимость, ростом национального самосознания и сплочением всех прогрессивных сил. Генеральный секретарь организованной в 1936 г. Ассоциации прогрессивных писателей Индии Премчанд призвал художников слова своим пером активно содействовать развитию национальной культуры. Такая же задача стояла перед всеми деятелями искусства. В тот период в кино пришла группа талантливых постановщиков, понимавших огромную роль этого вида искусства, его особое значение для страны, где абсолютное большинство населения неграмотно. Среди них особенно выделялись П. С. Баруа, Деваки Бос, Нитин Бос, В. Шан — тарам. Борьба с социальными пороками и религиозными предрассудками, мешающими людям жить, становится темой уже первых их фильмов— «Ачхут канья» , «Найя сансар» , «Дуния на мане» и др. Большой вклад в развитие национальной кинематографии внесла бенгальская студия «Нью тиетерс», возглавляемая П. С. Баруа. Выпущенные этой студией фильмы «Девдас», «Чандидас», «Дхарти мата» , «Сапера» оригинально и талантливо разрабатывали проблемы, близкие и понятные индийскому зрителю. Выдающийся успех выпал на долю фильма «Девдас». Сценарий по роману известного бенгальского писателя Шороттчондро Чотоподдхайя был написан самим Баруа., Последний заставил своих героев говорить живым, разговорным языком, что было необычным и воспринималось как новшество: в абсолютном большинстве кинопроизведений действующие лица выражали свои мысли напыщенным слогом. Постановщик и от актеров требовал естественности поведения и спокойного голоса при произнесении диалогов. В центре фильма —трагическая история любви Девдаса, сына богатого заминдара, и его подруги детства Парвати, девушки из бедной семьи, которым косные обычаи и предрассудки помешали соединиться. Простой незамысловатый сюжет подводит зрителя к выводу, что соци — алвдо. е..неравенство. создает громадные препятствия на пути к счастью. Естественно, что особую популярность фильм завоевал у индийской Молодки,