Работы в области монументальной скульптуры
Вообще работы в области монументальной скульптуры свидетельствуют о прочных позициях реалистического метода в современном изобразительном искусстве Индии.
В настоящее время на месте старых монументов, возвеличивавших английских колониальных администраторов, ставятся памятники М. Ганди, С. Ч. Босу, М. Неру, В. Пателю и другим индийцам. Хотя авторы этих памятников еще не используют всех возможностей, которые делают скульптуру монументальной, масштабной, тем не менее их работы обладают рядом бесспорных достоинств: они просты, непритязательны по замыслу, демократичны по характеру, передают строгий, несколько даже аскетический облик индийских государственных деятелей, их благородство и самоотверженность. Так смотрится встречающийся в ряде городов страны один вариант памятника Махатме Ганди. На пьедестале сутулый человек в больших очках, с шарфом через плечо и набедренной повязке идет, опираясь на палку. Таким Индия навсегда запомнила лидера национального движения. В стране почти нет общественных мест — зданий, парков, площадей, которые были бы украшены работами абстракционистов. Всего несколько лет назад в Дели рядом с Национальным музеем поставили монументальную скульптуру, названную «Ритм». В ней воссоздан образ обыкновенной женщины с сосудом для воды в руках, образ глубоко индийский. Это — символическое воплощение самой Индии, мудрой, красивой, величавой. Любопытно, что заказ был поручен Д. Р. Чоудхри, мастеру-реалисту, ибо предназначался для установки в публичном месте.