Произведения на индийском материале
В числе художников неиндийцев по национальности, но создающих свои произведения на индийском материале, следует прежде всего назвать Святослава Николаевича Рериха. В творчестве этого оригинального мастера соединились уроки русской живописной школы, усвоенные от отца, Н. К. Рериха, и традиции индийского искусства, причем художник отнюдь не утрачивает яркой индивидуальности. Тематика произведений С. Рериха чрезвычайно широка — бытовые сцены и картины символического содержания, воспевающие талант и трудолюбие индийского народа, портреты выдающихся государственных деятелей Индии и простых людей страны, проникновенные женские образы. Особенно плодотворно работает художник в области пейзажа, отражая в своих полотнах многообразие индийской природы от величественных Гималаев до плодородных долин и зеленых побережий южной Индии. В независимой Индии работают одаренные молодые живописцы — Ванлила Шах, знакомый нашим зрителям по замечательному произведению «Надежда» , изображающему молодую мать с ребенком у раскрытого окна; С. Банерджи, которому принадлежат превосходные акварели «Пересадка риса» и «Деревенский круг»; Б. Н. Джиджа, выступивший с интересными картинами «Малабарская красавица» и «Размышления»; жанристы Н. С. Пингаль и С. Мекурджи, портретисты Г. М. Нигудкар и Б. Ч. Гуе.
Ежегодная весенняя выставка, организуемая делийской Академией изящных искусств, демонстрировала в 1964 г. произведения художников среднего возраста и мастеров, начавших писать в 40—50-е годы. В числе прочих экспонировалась картина, воссоздающая пеструю толчею индийского базара: ярко одетых женщин у лавок с красочными шатрами и цветастым товаром. Вся картина выглядит как декоративное панно, выполненное мозаичным мазком, в манере, напоминающей раджпутскую миниатюру. На той же выставке первой премии был удостоен женский портрет «Рема» кисти Д. Г. Сангвая, написанный реалистически. Художник стремился показать красоту и богатство духовного мира человека, и это ему удалось.