Старое
Топовые записи

Несоответствие между богатым внутренним миром индийского народа

Несоответствие между богатым внутренним миром индийского народаНесоответствие между богатым внутренним миром индийского народа, его высокими нравственными устоями и окружавшей его действительностью, где человеческое достоинство грубо попиралось, где безжалостно уничтожалось все, что народу дорого и свидетельствовало о его величии, воспринималось теперь особенно остро. Протест против этой несправедливости, стремление восстановить необходимое равновесие и были основными импульсами, стимулировавшими развитие искусства и обусловившими его направленность, его прогрессивный характер. Если в предшествующие десятилетия тема человека затрагивалась в общем плане и звучала несколько абстрактно, то в 30—40-е годы художники, вовлеченные в водоворот исторических событий, начинают мыслить конкретно-историческими образами, они как бы спускаются с заоблачных высот на землю, и их искусство становится убедительным, обретает зримую объемность реального мира. Они стараются показать современника — носителя и провозвестника передовых идей и настроений. Так впервые появляется тема народа-труженика, народа-борца, того героя, чьим беспримерным трудом и жертвами создавалось великое прошлое, а ныне в упорной борьбе добывалось право жить на своей земле свободно и независимо. Замечательно то, что индийские художники, знакомясь с последними течениями западноевропейского изобразительного искусства, нередко совершенствуя свою технику в студиях Европы, не только не потеряли связи с истоками национальной культуры, но всемерно развивали эти связи и строили новое реалистическое искусство на прочном фундаменте национальных традиций. Это находило восторженный прием у массового зрителя. Не все из названных ведущих мастеров увидели итог многолетней борьбы народа за независимость. Рано ушла из жизни талантливая Амрита Шергил, вписавшая блестящие страницы в историю индийской живописи.

Получив образование в Европе, художница в своих произведениях рассказывала о жизни простых людей Индии, преимущественно сельских и городских тружениках, о скромных и целомудренных женщинах. Многое в композиции картин, в палитре А. Шергил от индийской миниатюры и стенописи. Новая актуальная тема, выраженная в яркой самобытной форме, сделала имя художницы известным и за пределами страны. «Амрита Шергил, — писал индийский ученый Луния, — была первой представительницей великого современного искусства Индии, которая завоевала международное признание» К

Интересны портреты художника — своеобразная живописная летопись той эпохи, в них глубина психологической характеристики сочетается с великолепной техникой исполнения. Одним из лучших считается портрет Р. Тагора.

Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.