Старое
Топовые записи

Храм в Бенаресе

Храм в БенаресеВ 50-х годах был воздвигнут еще один крупный храм в Бенаресе. Для облицовки этого эклектичного сооружения и колонн применен ценный привозной мрамор. Искусные мастера украсили храм великолепной резьбой. Примером откровенно реставраторской тенденции может служить также здание музея Салара Джанга I в Хайдарабаде. Архаичным i* маловыразительным представляется вытянутое более чем на 200 М Трехэтажное сооружение с портиком в центре для главного входа и боковыми крыльями. Фасад обнаруживает попытку автора использовать мотивы и формы разновременных и сильно различающихся по внешнему виду древних храмов Эллоры и мусульманских мавзолеев. Он. по-видимому, вдохновился архитектурой Османского университета, построенного в том же городе в 1918 г. Необходимо признать, что в последнем произведении модернизация старых форм и деталей проведен:, с большим тактом и вкусом; весь комплекс более продуман и гармоничен. Вид гхатов приняло возведенное в 50-х годах мемориальное сооружение «Ганди-гхат» в Калькутте, решенное как обычный крутой каменный спуск к реке. На набережной архитектор Хабиб Рахман поставил железобетонный открытый павильон с причудливо изогнутой крышей, опирающейся на столС и завершенной приплюснутым диском, «амалакой» . Получилась довольно оригинальная, хрупкая на вид, асимметричная композиция с традиционными, но подновленными формами. В 1958 г. в Дели воздвигнут мавзолей видного общественного деятеля, бывшего министра образования Мауланы Абула Калама Азада, выполненный в виде легкого изящного павильона, сильно напоминающего павильоны «чатри», украшающие мечети и мавзолеи. В данном случае сооружение гармонично увязывается с окружающими зданиями. Сквозь стрельчатые арки, покоящиеся на четырех тонких столбиках, виднеется старинная мечеть Джами Масджид. Хабиб Рахман настойчиво воспроизводит в своей архитектуре формы, ассоциирующиеся с памятниками мусульманского зодчества. Так, при возведении здания Рабиндра Бхавана в Дели он использует мотив стрельчатой арки, вроде айвана, вводя его в своеобразную бетонную аркаду, стоящую перед зданием. Но здесь она выглядит случайно приставленной, не соответствующей всем остальным деталям.

Новые статьи
Интересные записи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.